Турист Кувшинов Виктор (shatyn2703)
Кувшинов Виктор — был сегодня 10:26
Нашел время для путешествий, найди время рассказать о них...
Фотоальбом

Чужой среди своих. Генрих Семирадский – «По примеру богов»

67 59

В Новой Третьяковке на Крымском валу, 10, проходит выставка «По примеру богов», которая посвящена искусству позднего академизма. В ее фокусе — гордость и слава Императорской Академии художеств, безусловная звезда этого направления — Генрих Ипполитович Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский) (1843—1902 гг.).

Чувственный, красочный образ античности, созданный художником, стал своего рода эталоном, его картины служили источником вдохновения для литературных произведений из «античной» жизни. Семирадский — польский и русский художник, учился в Харькове и Петербурге, но бо́льшую часть жизни провёл в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных Греции и Рима, пейзажами и портретами. Являлся академиком и профессором Императорской Академии художеств, академиком живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, членом-корреспондентом французской Академии изящных искусств.

В основном его произведения находятся в музеях Польши, Украины и России, а также в частных европейских собраниях. Некоторые работы художника утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве, за исключением сохранившихся фрагментов. Живописное мастерство Семирадского бесспорно, его дар композиции, и талант рисовальщика призваны убедить зрителя в том, что античность — не золотой сон, не легенды и сказки, а быль. Античные девы и мужественные юноши отдыхают в тени олив в жаркий полдень, беседуют или музицируют, занимаются обычными делами, в то время как тени от яркого солнца ложатся на мрамор скамеек и фонтанов, а влажная дымка окутывает контуры гор и морскую гладь. Идиллические сюжеты соседствуют у художника с драматическими. Античность предстает у Семирадского в противопоставлении двух начал — солнечного аполлонического и ночного дионисийского. Проникновение в мифологию, истории и быта Греции и Рима рождают новый вариант искусства — стиль нео-грек. Оргии и вакханалии, пиры и жертвоприношения — в картинах художников-академистов античность выглядит как dolce vita, даже в случае изображения сцены казни. Грешники и святые, сатрапы и мученики, рабы и властители — все кажутся одинаково прекрасными.

В этом стиле работает Семирадский и художники его круга, жившие в Риме: Фёдор Бронников, Степан Бакалович, Bасилий Смирнов, братья Павел и Александр Сведомские, а также главный европейский соперник Семирадского — Лоуренс Альма-Тадема. Их работы также представлены на выставке. На их полотнах мир античности предстает в виде многофигурных эффектных зрелищ, кровавых драм и камерных сцен. Большинство из этих авторов основную часть своей творческой жизни провели в Риме, в интернациональной колонии художников. Античные памятники вечного города, его роскошные виллы, природа Италии будут бесконечно подпитывать их художественные впечатления и творчество. Академический классицизм «русских римлян» согрет любовью на всю жизнь к наследию этой страны.

Академическая живопись в лице наиболее талантливых своих представителей была хранительницей внимания к формальным свойствам искусства. В эпоху конфронтации академизма и передвижнического реализма, красоты внутренней и красоты внешней, противники из демократического лагеря культуры называли сторонников академизма «беспечальными художниками». Те действительно воспевали прежде всего красоту природы и чувственные радости бытия, но не находились в полной изоляции от тревог и проблем своего времени. Темы рабства, жестокости власти отражены в работах мастеров, представленных на выставке.

Экспозицию дополняют экспонаты из собрания музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, аналогичные тем, которые были в личной коллекции Семирадского и изображены на его холстах. Генриха Семирадского обожали цари и недолюбливали передвижники, которые называли его не иначе как «чертополохом, от которого нужно избавиться». Самый авторитетный русский художественный критик XIX века Владимир Стасов считал его безнадежным классиком и сетовал, что «итальянщина его заела». Илья Репин обозвал его шарлатаном и «полячишкой, кующим деньгу». С точки зрения наших художников, обласканным властью мог быть только лакей. Главный отечественный коллекционер Павел Третьяков отказывался покупать картины Семирадского, не считая того русским художником. И вовсе не потому, что по происхождению Семирадский был поляком. Просто ему действительно красота античного мира была милее родных осин. Его не волновали ни судьба крестьянства, ни тяжелая доля сирот, он не критиковал власть и не сочувствовал народовольцам… Наши художники, в отличие от европейских, в то время были сконцентрированы на вопросе этики. Их больше интересовала «о чем я буду писать», европейцев же — «как я буду писать».

Семирадский сам по себе тоже был неоднозначной личностью. Генрих Ипполитович не стеснялся ломить конские цены за свои работы. Например, за полотно «Светочи христианства. Факелы Нерона» запросил рекордные сорок тысяч рублей. Ни у кого таких денег в России не нашлось, даже у царского двора, поэтому Семирадский демонстративно подарил картину национальной галерее Кракова, где она по сей день и находится. На этот поступок Павел Третьяков заметил — «Семирадский свою лучшую картину подарил городу Кракову. Значит, он считает себя у нас иностранцем. Как же я буду держать его в русской галерее?». В годы обучения в Академии художеств Семирадский пользовался всеми ее благами, стипендиями и загранпоездками, а сам величал её в письмах к родным «фабрикой», а своих преподавателей — «старыми идиотами». Когда ему передавали приветы от сокурсников по Академии, Семирадский отвечал в стиле «гусь свинье не товарищ». Неудивительно, что «не товарищи» его тоже не сильно жаловали.

Зато его обожали за рубежом — Семирадский был Кавалером Ордена Почетного Легиона, членом всех мыслимых и немыслимых ассоциаций, гильдий и очень крупной птицей. В нашей стране собрано порядка трети всех полотен Семирадского, что в целом немало. И все-таки выставка получилась в некотором смысле международная — из Белоруссии участвует картина «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу», которую мастера Третьяковки отреставрировали, а в честь работы из Армении «По примеру богов» назвали выставку. Понятно, что экспозиция в наше время картин из Польши выглядит маловероятно… Предлагаю познакомиться с выставкой, а если заинтересуетесь, посетить ее.

Памятник бродячим животным при входе в Музеон.
Памятник бродячим животным при входе в Музеон.
Генрих Семирадский "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу", 1870 год, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск. 
Заболевшего Александра лекари боялись лечить, только друг - врач Филипп осмелился приготовить снадобье.. Перед приемом лекарства клеветники прислали письмо, обвиняющее Филиппа в том, что приготовлен яд. Александр спокойно принял лекарство и передал письмо Филиппу. За эту картину в 1870 году художник получил большую золотую медаль Академии художеств.
Генрих Семирадский "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу", 1870 год, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск. Заболевшего Александра лекари боялись лечить, только друг - врач Филипп осмелился приготовить снадобье.. Перед приемом лекарства клеветники прислали письмо, обвиняющее Филиппа в том, что приготовлен яд. Александр спокойно принял лекарство и передал письмо Филиппу. За эту картину в 1870 году художник получил большую золотую медаль Академии художеств.
Генрих Семирадский "Танец среди мечей", 1881 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Генрих Семирадский "Танец среди мечей", 1881 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Генрих Семирадский "Оргия времен Тиберия на острове Капри", 1881 год.  
Император Тиберий Клавдий Нерон (42 до н.э. - 37 н. эры) в конце жизни уединился на острове Капри, прославился жестокими казнями и буйными оргиями. С крутых берегов казненных сбрасывали к морю...Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Генрих Семирадский "Оргия времен Тиберия на острове Капри", 1881 год. Император Тиберий Клавдий Нерон (42 до н.э. - 37 н. эры) в конце жизни уединился на острове Капри, прославился жестокими казнями и буйными оргиями. С крутых берегов казненных сбрасывали к морю...Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Бюст Диониса в виноградном венке. Римская копия 2 века с эллинистического оригинала, мрамор. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва.
Бюст Диониса в виноградном венке. Римская копия 2 века с эллинистического оригинала, мрамор. Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Москва.
Генрих Семирадский "Римская оргия блестящих времен цезаризма" 1872 год. 
Картина написана по мотивам романа древнеримского писателя Гая Петрония "Сатирокон" (1 век н.э.), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Римская оргия блестящих времен цезаризма" 1872 год. Картина написана по мотивам романа древнеримского писателя Гая Петрония "Сатирокон" (1 век н.э.), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Праздник Вакха", 1890 год. Серпуховский историко-художественный музей. Именно в этом музее автор впервые увидел эту картину )
Генрих Семирадский "Праздник Вакха", 1890 год. Серпуховский историко-художественный музей. Именно в этом музее автор впервые увидел эту картину )
Генрих Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине", 1889 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине", 1889 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Фрагмент картины "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".
Фрагмент картины "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".
Фрагмент картины "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".
Фрагмент картины "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".
Фрагмент картины "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".
Фрагмент картины "Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".
Генрих Семирадский "Трудный выбор (женщину или вазу?)" 1887 год. Музей Фаберже, Санкт-Петербург. 
Римскому патрицию в годах предстоит трудный выбор - на чаше весов красавица-рабыня и дорогая ваза. Рядом с ним юноша с восхищением смотрит на невольницу. В картине завуалированно звучит тема молодости и старости. В 1878 году на Всемирной выставке в Париже за эту картину и картину "Светочи христианства" Семирадский был награжден большой золотой медалью и орденом Почетного легиона.
Генрих Семирадский "Трудный выбор (женщину или вазу?)" 1887 год. Музей Фаберже, Санкт-Петербург. Римскому патрицию в годах предстоит трудный выбор - на чаше весов красавица-рабыня и дорогая ваза. Рядом с ним юноша с восхищением смотрит на невольницу. В картине завуалированно звучит тема молодости и старости. В 1878 году на Всемирной выставке в Париже за эту картину и картину "Светочи христианства" Семирадский был награжден большой золотой медалью и орденом Почетного легиона.
Михаил Попов (1837-1898) "Нубийский негр", 1878 год. Бронза, мрамор, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Михаил Попов (1837-1898) "Нубийский негр", 1878 год. Бронза, мрамор, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Генрих Семирадский "Отдых патриция", 1881 год, Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Отдых патриция", 1881 год, Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Песня рабыни", 1884 год. Серпуховский историко-художественный музей.
Генрих Семирадский "Песня рабыни", 1884 год. Серпуховский историко-художественный музей.
Степан Бакалович (1857-1947) "Гладиаторы перед выходом на арену", 1891 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Степан Бакалович (1857-1947) "Гладиаторы перед выходом на арену", 1891 год. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Пий Велионский (1849-1931) "Гладиатор на арене", 1889 год. Бронза, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Пий Велионский (1849-1931) "Гладиатор на арене", 1889 год. Бронза, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Степан Бакалович (1857-1947) "В приемной у Мецената", 1890 год. Государственная Третьяковская галерея. Гай Цилий Меценат (около 70 до н.э.-8 н.э.) - был другом первого римского императора Октавиана Августа. Богатый человек, способствовал развитию науки и искусства, покровитель поэтов - Гораций, Вергилий, Пропреций. Имя Мецената стало нарицательным. Собрал у себя на вилле большую коллекцию предметов искусства.
Степан Бакалович (1857-1947) "В приемной у Мецената", 1890 год. Государственная Третьяковская галерея. Гай Цилий Меценат (около 70 до н.э.-8 н.э.) - был другом первого римского императора Октавиана Августа. Богатый человек, способствовал развитию науки и искусства, покровитель поэтов - Гораций, Вергилий, Пропреций. Имя Мецената стало нарицательным. Собрал у себя на вилле большую коллекцию предметов искусства.
Вильгельм Котарбинский (1848-1921) "Ибисы", 1900-е годы. Частное собрание, Москва. В культуре Древнего Египта ибис имел большое символическое значение, считался воплощением бога мудрости Тота.
Вильгельм Котарбинский (1848-1921) "Ибисы", 1900-е годы. Частное собрание, Москва. В культуре Древнего Египта ибис имел большое символическое значение, считался воплощением бога мудрости Тота.
Федор Бронников (1827-1902) "Освящение Гермы", 1874 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва. В древнегреческой мифологии Гермес - сын Зевса, покровитель пастбищ и стад, бог дорог. Столбы, завершавшиеся головой Гермеса, греки ставили на дорогах и межах, видя в них охранителей собственности и указателей пути.
Федор Бронников (1827-1902) "Освящение Гермы", 1874 год. Государственная Третьяковская галерея, Москва. В древнегреческой мифологии Гермес - сын Зевса, покровитель пастбищ и стад, бог дорог. Столбы, завершавшиеся головой Гермеса, греки ставили на дорогах и межах, видя в них охранителей собственности и указателей пути.
Федор Толстой (1783-1873). "Морфей", 1852 год. Мрамор, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Федор Толстой (1783-1873). "Морфей", 1852 год. Мрамор, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Генрих Семирадский "У источника", середина 1890-х годов. Частное собрание, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "У источника", середина 1890-х годов. Частное собрание, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Канатоходка (Танец на канате)". 1898 год. Музей Фаберже, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Канатоходка (Танец на канате)". 1898 год. Музей Фаберже, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Загадка", 1896 год. Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Загадка", 1896 год. Частное собрание, Москва.
Ритон краснофигурный в форме головы козла, глина. Между 340 и 320 годами до нашей эры, Южная Италия. Музей изобразительных искусств им.Пушкина, Москва.
Ритон краснофигурный в форме головы козла, глина. Между 340 и 320 годами до нашей эры, Южная Италия. Музей изобразительных искусств им.Пушкина, Москва.
Генрих Семирадский "У водоема", 1895 год. Саратовский государственный художественный музей им. А.А. Радищева. Семейное счастье - основа гармоничной жизни человека.
Генрих Семирадский "У водоема", 1895 год. Саратовский государственный художественный музей им. А.А. Радищева. Семейное счастье - основа гармоничной жизни человека.
Генрих Семирадский. "Рим. Деревня. За водой.", конец 1890-х, Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.
Генрих Семирадский. "Рим. Деревня. За водой.", конец 1890-х, Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля.
Степан Бакалович (1857-1947) "Античный дворик (Лунный дворик в Атриуме)", 1888 год. Государственный музей-заповедник "Павловск". Картина была приобретена Александром Третьим.
Степан Бакалович (1857-1947) "Античный дворик (Лунный дворик в Атриуме)", 1888 год. Государственный музей-заповедник "Павловск". Картина была приобретена Александром Третьим.
Ваза-Кратер. 1790-1840-е годы. Стекло, роспись. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Ваза-Кратер. 1790-1840-е годы. Стекло, роспись. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Генрих Семирадский "Портрет молодой римлянки", 1889 год. Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Портрет молодой римлянки", 1889 год. Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Тайная вечеря", 1877-1978 годы. Фрагменты запрестольной композиции главного алтаря храма Храма Христа Спасителя. Музей Москвы. Через два года после освящения храма "Тайная вечеря" была испорчена из-за сырости и подвергнута реставрации, но неудачно. Некоторые наиболее хорошо сохранившиеся части штукатурки с росписью были сняты со стены.
Генрих Семирадский "Тайная вечеря", 1877-1978 годы. Фрагменты запрестольной композиции главного алтаря храма Храма Христа Спасителя. Музей Москвы. Через два года после освящения храма "Тайная вечеря" была испорчена из-за сырости и подвергнута реставрации, но неудачно. Некоторые наиболее хорошо сохранившиеся части штукатурки с росписью были сняты со стены.
Генрих Семирадский "Тайная вечеря", 1877-1978 годы. Фрагменты запрестольной композиции главного алтаря храма Храма Христа спасителя. Музей Москвы.
Генрих Семирадский "Тайная вечеря", 1877-1978 годы. Фрагменты запрестольной композиции главного алтаря храма Храма Христа спасителя. Музей Москвы.
Генрих Семирадский "Фантазия", около 1900 года. По мотивам парадного занавеса "Парнас" для Львовского городского театра. Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Фантазия", около 1900 года. По мотивам парадного занавеса "Парнас" для Львовского городского театра. Частное собрание, Москва.
Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912) "Розы - наслаждение любви (Приготовление к празднику)", 1897 год. Древние римляне обожествляли красоту роз. Государственный музей-заповедник Павловск.
Лоуренс Альма-Тадема (1836-1912) "Розы - наслаждение любви (Приготовление к празднику)", 1897 год. Древние римляне обожествляли красоту роз. Государственный музей-заповедник Павловск.
Василий Смирнов (1858-1890) "Смерть Нерона", 1888 год. В основе сюжета лежит труд историка Гая Светония Транквилла (около 70 - около 140 года до н.э.)"О жизни 12 цезарей". Во время восстания, боясь расправы, Нерон убил себя ударом ножа в горло. Государственный Русский музей.
Василий Смирнов (1858-1890) "Смерть Нерона", 1888 год. В основе сюжета лежит труд историка Гая Светония Транквилла (около 70 - около 140 года до н.э.)"О жизни 12 цезарей". Во время восстания, боясь расправы, Нерон убил себя ударом ножа в горло. Государственный Русский музей.
Павел Сведомский (1849-1904) "Фульвия с головой Цицерона", 1898 год. Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Марк Туллий Цицерон (106-43 годы до н.э.) - политический деятель, республиканец, оратор и писатель. Боролся против Марка Антония. По приказу Марка Антония и Фульвии Цицерон был убит, а его голову принесли в дом в мешке. Фульвия забавлялась тем, что втыкала в язык Цицерона булавки...
Павел Сведомский (1849-1904) "Фульвия с головой Цицерона", 1898 год. Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Марк Туллий Цицерон (106-43 годы до н.э.) - политический деятель, республиканец, оратор и писатель. Боролся против Марка Антония. По приказу Марка Антония и Фульвии Цицерон был убит, а его голову принесли в дом в мешке. Фульвия забавлялась тем, что втыкала в язык Цицерона булавки...
Федор Бронников (1827-1902) "Проклятое поле", место казни в Древнем Риме. Распятые рабы. 1878 год. Государственная Третьяковская галерея. На кресте казнили особо опасных преступников - бунтовщиков, разбойников, беглых рабов.
Федор Бронников (1827-1902) "Проклятое поле", место казни в Древнем Риме. Распятые рабы. 1878 год. Государственная Третьяковская галерея. На кресте казнили особо опасных преступников - бунтовщиков, разбойников, беглых рабов.
Павел Сведомский (1894-1904) "Медуза", 1882 год. Государственная Третьяковская галерея. Образ Медузы, старшей из сестер Горгоны, восходит к древнегреческой мифологии, согласно которой один ее взгляд превращал все живое в камень.
Павел Сведомский (1894-1904) "Медуза", 1882 год. Государственная Третьяковская галерея. Образ Медузы, старшей из сестер Горгоны, восходит к древнегреческой мифологии, согласно которой один ее взгляд превращал все живое в камень.
Федор Бронников (1827-1902) "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", 1869 год. Религиозно-философский союз пифагорейцев основал математик и мистик Пифагор в 6 веке до н.э. в городе Кротоне. Пифагорейцы верили в бессмертие человека, поклонялись всему живому на земле, особенно почитая солнечное божество и устраивали ежедневные утренние церемонии, приветствуя восход солнца.  Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Федор Бронников (1827-1902) "Гимн пифагорейцев восходящему солнцу", 1869 год. Религиозно-философский союз пифагорейцев основал математик и мистик Пифагор в 6 веке до н.э. в городе Кротоне. Пифагорейцы верили в бессмертие человека, поклонялись всему живому на земле, особенно почитая солнечное божество и устраивали ежедневные утренние церемонии, приветствуя восход солнца. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. "Посвящение Alma Tadema", 1997 год. Авторы устраивают фотосессии в духе античных празднеств. Фотограф Райнер Беме.
Олег Маслов, Виктор Кузнецов. "Посвящение Alma Tadema", 1997 год. Авторы устраивают фотосессии в духе античных празднеств. Фотограф Райнер Беме.
Во все времена новая элита пытается себя идентифицировать с классической культурой. Она пытается соответствовать истеблишменту предыдущей эпохи, показывая свою легитимность. Завоевав Грецию, римляне принялись массово воспроизводить греческие скульптуры, к чему греки относились пренебрежительно, считая это кичем )) Тем не менее для потомков это стало образцами высокой культуры и массовость не помешала...
Во все времена новая элита пытается себя идентифицировать с классической культурой. Она пытается соответствовать истеблишменту предыдущей эпохи, показывая свою легитимность. Завоевав Грецию, римляне принялись массово воспроизводить греческие скульптуры, к чему греки относились пренебрежительно, считая это кичем )) Тем не менее для потомков это стало образцами высокой культуры и массовость не помешала...
В 30-е годы прошлого века при проводке метро в Риме была обнаружена целая фабрика Венер и Аполлонов, отличающихся только степенью сохранности. Все они разошлись по музеям Италии.
В 30-е годы прошлого века при проводке метро в Риме была обнаружена целая фабрика Венер и Аполлонов, отличающихся только степенью сохранности. Все они разошлись по музеям Италии.
Скульптуры из гипса и мрамора, продающиеся вдоль европейских, американских, а сейчас и китайских и российских дорог, продолжают эту традицию. Стремительное появление новой богатой элиты требует очередного возвращения классики в массовом порядке...Может быть эти московские изделия в будущем тоже займут свое место в музеях? )
Скульптуры из гипса и мрамора, продающиеся вдоль европейских, американских, а сейчас и китайских и российских дорог, продолжают эту традицию. Стремительное появление новой богатой элиты требует очередного возвращения классики в массовом порядке...Может быть эти московские изделия в будущем тоже займут свое место в музеях? )
Обратите внимание на ценники)
Обратите внимание на ценники)
Генрих Семирадский "Талисман", 1881 год. Нижегородский государственный художественный музей.
Генрих Семирадский "Талисман", 1881 год. Нижегородский государственный художественный музей.
Генрих Семирадский "Грешница", 1873 год. Картина написана по заказу великого князя Владимира Александровича на сюжет одноименной поэмы А.К. Толстого, приобретена великим князем Александром Александровичем. В поэме описана встреча Христа с красавицей-блудницей и ее духовное перерожение под влиянием нравственной силы его личности. Полотно экспонировалось в Вене на Всемирной выставке и было удостоено медали "За искусство". Семирадский получил звание академика Санкт-Петербургской Академии художеств. Государственный Русский музей.
Генрих Семирадский "Грешница", 1873 год. Картина написана по заказу великого князя Владимира Александровича на сюжет одноименной поэмы А.К. Толстого, приобретена великим князем Александром Александровичем. В поэме описана встреча Христа с красавицей-блудницей и ее духовное перерожение под влиянием нравственной силы его личности. Полотно экспонировалось в Вене на Всемирной выставке и было удостоено медали "За искусство". Семирадский получил звание академика Санкт-Петербургской Академии художеств. Государственный Русский музей.
Фрагмент картины "Грешница".
Фрагмент картины "Грешница".
Фрагмент картины "Грешница".
Фрагмент картины "Грешница".
Федор Толстой (1783-1873) "Христос", 1848 год. Мрамор, Государственный Русский музей.
Федор Толстой (1783-1873) "Христос", 1848 год. Мрамор, Государственный Русский музей.
Генрих Семирадский "Христос у Марфы и Марии", 1886 год. Самая популярная картина автора на евангельский сюжет. Была приобретена правительством. На ковре у ног Спасителя Мария. Голуби - символ духа Святого, благословления, чуда, пришедшего в дом хозяек. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Христос у Марфы и Марии", 1886 год. Самая популярная картина автора на евангельский сюжет. Была приобретена правительством. На ковре у ног Спасителя Мария. Голуби - символ духа Святого, благословления, чуда, пришедшего в дом хозяек. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Генрих Семирадский "Христос среди детей", 1900 год. Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Христос среди детей", 1900 год. Частное собрание, Москва.
Павел Сведомский (1894-1904) "Поцелуй", 1902-1904 годы. Частное собрание, Москва.
Павел Сведомский (1894-1904) "Поцелуй", 1902-1904 годы. Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Сцена из римской жизни", 1883 год. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.
Генрих Семирадский "Сцена из римской жизни", 1883 год. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.
Генрих Семирадский "По примеру богов", 1877 год. На картине как бы оживают персонажи мраморной скульптурной группы "Амур и Психея" - римской копии 2 века с греческого оригинала. Национальная галерея Армении, Ереван.
Генрих Семирадский "По примеру богов", 1877 год. На картине как бы оживают персонажи мраморной скульптурной группы "Амур и Психея" - римской копии 2 века с греческого оригинала. Национальная галерея Армении, Ереван.
Генрих Семирадский "Искушение святого Иеронима", 1886 год. Известная история святого, удалившегося в пустыню, уйдя от наслаждений света... Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Искушение святого Иеронима", 1886 год. Известная история святого, удалившегося в пустыню, уйдя от наслаждений света... Частное собрание, Москва.
Генрих Семирадский "Опасный урок", 1886 год. Картина имеет аллегорический подтекст - мальчик с луком своего рода воплощение Эрота, бога любви. Стрельба из лука таит опасность страсти. Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Генрих Семирадский "Опасный урок", 1886 год. Картина имеет аллегорический подтекст - мальчик с луком своего рода воплощение Эрота, бога любви. Стрельба из лука таит опасность страсти. Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Фрагмент картины "Опасный урок".
Фрагмент картины "Опасный урок".
Генрих Семирадский "Игра в кости", 1899 год. Государственная Третьяковская галерея.
Генрих Семирадский "Игра в кости", 1899 год. Государственная Третьяковская галерея.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому