Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
При посещении разных музеев часто встречаются картины Сергея Виноградова. При поездках последней осенью видели его картины в историко-художественном Музее Серпухова (Прогулка по Серпухову), в Музее-усадьбе Поленово (Мир, созданный художником) и в Музее пейзажа Плеса (Плес – услада для души). Узнав о выставке его работ, экспонирующейся в Музее русского импрессионизма, решили ее посетить.
Немного о музее, который посещали впервые — он открылся в 2016 году в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик». Кондитерская фабрика «Большевик» — в свое время крупнейшее в России предприятие кондитерской промышленности, была основана в 1855 году французским предпринимателем Адольфом Сиу и называлась «С.Сиу и Ко». В 1913 году после начала производства печенья «Юбилейное», названного так в честь 300-летия дома Романовых, фабрике был присвоен статус «Поставщик двора его Императорского Величества». В 1917 году фабрику национализировали, с 1924 года она стала называться «Большевик».
В 1994 году по предложению главного приватизатора всея Руси и главы Госкомимущества Анатолия Чубайса 80% акций фабрики выкупила французская компания Danone. А в 2011 владельцы объявили о закрытии фабрики и переносе производства во Владимирскую область. Здание фабрики несколько раз перепродавалось, в результате чего владельцем всей территории фабрики стал Борис Минц — предприниматель, банкир и коллекционер. При нем на территории фабрики и появился музей, который создали в бывшем складе муки и сахара, который отремонтировали, модернизировали и надстроили. Картины художников Константина Коровина, Валентина Серова, Игоря Грабаря, Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и других из частной коллекции Минца — основа постоянной экспозиции Музея.
Сейчас Минц с двумя сыновьями проходят по уголовному делу о растрате 30 миллиардов рублей, но сами они благополучно находятся в Лондоне, думаю, у них все будет хорошо. Наложены ли какие-то аресты на здания бывшей фабрики, ныне переоборудованной под офисный центр, не знаю, но постоянная экспозиция действует, временная выставка картин Виноградова в музее проходит, среди ее участников указано много уважаемых музеев, начиная с Третьяковской галереи.
Надо отметить, что постоянная экспозиция музея невелика, на временной выставке Виноградова картин экспонируется больше. В конце фотоальбома представлено 10 работ из постоянной экспозиции. Французский импрессионизм знаменит во всем мире. Русский родился на десять лет позже и не является копией французского. Искусствоведы считают, что импрессионизм — естественная стадия развития европейского искусства, просто в каждой стране он появился в разное время и имел свой национальный характер. Русский импрессионизм наименее изучен.
Большинство русских художников конца 19-го начала 20-го века прошли в той или иной мере этап увлечения этой стилистикой. Первыми заговорили об импрессионизме Василий Поленов и Илья Репин. Потом работать в технике импрессионизма начали Константин Коровин, Валентин Серов, Николай Клодт, Сергей Виноградов, Николай Богданов-Бельский, Игорь Грабарь. И для авнгардистов — Казимира Малевича, Петра Кончаловского, Кузьмы Петрова-Водкина импрессионизм тоже был этапом профессионального роста. Советская власть заявила о социалистическом реализме как о единственном верном методе, в том числе и в живописи. Но импрессионизм не умер, существуя в стране в условиях полуподполья. Оттепель вернула стилю легитимность, молодые художники подняли волну советского импрессионизма. Уже потом стиль стал классикой, без него не было бы современной живописи в ее нынешнем виде.
Сергей Арсеньевич Виноградов родился 1 июля 1869 года в многодетной семье сельского священника в селе Большие Соли Костромской губернии. В возрасте одиннадцати лет был привезён в Москву к своему земляку, художнику П. С. Сорокину. В 1880–1889 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, окончив училище с большой золотой медалью, получил звание классного художника. В 1889 году поступил в Академию художеств, но по состоянию здоровья оставил учёбу и стал членом «Товарищества передвижных художественных выставок». В конце 1880-х — начале 1890-х годов служил преподавателем в Училище изящных искусств художника-архитектора А. О. Гунста. В 1890–1898 годах преподавал в харьковском ремесленном училище, в 1898–1913 годах — в Строгановском училище. Был одним из инициаторов основания и проведения выставки работ общества «36 художников» в 1901 году, участвовал в основании «Союза русских художников» в декабре 1903 года.
На рубеже веков совершал поездки в Париж, где видел работы французских художников, лично наблюдал за работой П. О. Ренуара (женские образы которого на некоторое время повлияли на манеру творчества Виноградова), любил посещать художественные галереи. По возвращении из Франции едет в Крым, затем совершает путешествие на русский север с В. В. Переплетчиковым, участвуют в многочисленных выставках в России и за рубежом. В 1912 году стал академиком Академии художеств, с 1916 года — её действительным членом. В декабре 1923 года, во время подготовки выставки русского искусства в Нью-Йорке, оказался проездом в Риге, где жило много знакомых художников, таких как Н. П. Богданов-Бельский, К. С. Высотский, Л. Либертс, тепло его принявших, и решает остаться жить в Латвии. С конца лета 1924 года жил в Риге со своей женой, бывшей его ученицей в Строгановском училище И. К. Войцеховской, с 1927 года — в имении Лобарж, близ Резекне, преподавал. В Псково-Печерской лавре создал серию живописных и графических работ, которые вошли в альбом «Псково-Печерский монастырь». Умер в Риге 5 февраля 1938 года, похоронен на Покровском кладбище.
Его работы хранятся во многих российских музеях, музеях стран — бывших республик СССР, в частных коллекциях. У Виноградова было много ипостасей — живописец, график, преподаватель, знаток искусства, арт-консультант, мемуарист, оставивший интересные мемуары о дружбе с Константином Коровиным, Федором Шаляпиным, Исааком Левитаном, Валентином Серовым, семьей Мамонтовых и братьями Морозовыми, Львом Толстым. Он старался показать в своих работах «радостное и прекрасное». Даже в годы революции и гражданской войны, очевидец ее ужасов, он старался не допускать в свою живопись свидетельства времени, продолжал «писать отрадно». Его композиции носят, возможно, несколько «сочиненный характер», но передают дорогую для художника атмосферу с яркими красками на портретах и пейзажах.